суббота, 14 сентября 2013 г.

Басня. СИДЕЛА КАК-ТО ЖАБА... Георгий Стенкин


Сидела как-то ЖАБА в своём родном болоте. Смачно так сидела: — и благотворно влияющая на кожу сырость, и богатая минералами, витаминами и ещё чем-то полезным —  грязь, комариков — видимо-невидимо. Языком — выстрелишь, и приятное урчание в желудке. Пела — почти, что каждый вечер, так хороша была жизнь жабья.

И всё бы ничего, да только аист этот проклятый, повадился на её болото. Ей-то ничего, крупновата для его глотки, а вот подружек всех — лягушат, ну распугал, спасу никакого нет. А ей бы поделиться своими жабьими радостями, да обсудить — последние новости из болотной жизни. Решила она его вразумить, да и подразузнать кое-чего из жизни «Заболотной».

— Эй, аист!
Тяжело, с приятным таким причавкиванием, отлепляя свои грузные части тела от насиженных мест, сделала она несколько прыжков в направлении аиста.
— Да, да — это я тебе, говорю.
— Что, не понимаешь нормального жабьего языка? Дубина метровая.
Так и голову свернуть можно, как же на него смотреть-то, на высоту-то такую. Ага! Вот на этот пригорочек, заковыляю — и будет он со мной вровень.
— Жабий — не ферштейн? Лягушачий — андестен?
— Вот и отлично. Ну конечно, лягушачий — ты должен понимать, это же твоя пища.

— Я чего хотела спросить...
— Ты вот там, всё летаешь, по ближнему и дальнему «Заболотью». Скажи-ка мне, к примеру, если я соберусь навестить, например Швейцландию — чего мне, надобно-то. Фигуру поправить или язык, какой выучить? Вдруг — надумаю?

Аист посмотрел, на лоснящуюся, на солнце, аппетитную, но уж очень крупную ЖАБУ, поглядел по сторонам, не скачут ли где лягушки, — он-то тут не из праздного любопытства этой болотной вонью дышит.
— Расскажу.
Нужно же как-то время скоротать, пока лягушки не вылезут из своих укрытий.

— Ты должна выучить всего несколько слов, на языке того болота, куда поедешь.
«Да». «Нет». «Спасибо» и «Пожалуйста».
Потому что, если ты покупаешь тур, то тебя — там — уже будут ждать. И подготовятся. А если ты выучишь, даже хоть орлиный язык — ты всё равно останешься ЖАБОЙ. Нет смысла — притворяться орлом. Всем видно сразу, даже если и оперенье орлиное нацепишь и клюв нахлобучишь — что ты ЖАБА. А вот, если ты «Спасибо» скажешь на орлином, да ещё и поклонишься с благодарностью — проявишь уважение к местной культуре. И — заслужишь уважение.

Сейчас много живности по миру ездит. Это у тебя тут — комарьё бесплатное и ландшафт, природой данный. А там — каждая животина, трудом всего добивается. Уважением чужих особенностей и терпимостью. И жабий язык — это не проблема. Слоновий — и тот выучили, а те-то — редкие гости. Комариным, в котором одних иероглифов — чёрт-те сколько, овладели.

Так что — смело говори на своём, на жабьем — это их проблема. В случае чего — позовут мартышек, те — на рожах покажут, чего тебе надо-то.
Главное — не корчи из себя человека. Там — это не любят. Жабе — жабье.
Я вот, со своими длинными ногами — тоже сначала комплексовал. Но оказалось, что — не в ногах счастье.
Чего там тебе? Грязи францландской? Найдут — по бокам себя похлопаешь и на картинку с францландками покажешь.
Комариков кормовых, императорских с ананасовым соусом — привезут. Меню — на жабьем языке, можешь и жестами попросить. Болота окрестные — покажут. Не убудет.

Ты же — не жить к ним приехала, а так — полюбопытствовать. Уж они-то живности разной повидали — тебе и не снилось, на твоём болоте. Я вот как-то в лифте ехал — с медведем. И — ничего. Он тоже — турист.
Рявкал, рявкал — пока ему мёду не принесли. Клиент — всегда прав.
Им нет никакого дела — до того, какие у тебя тут — на болоте, обычаи и традиции. Да хоть ты — воду, на хлеб намазывай. Им — всё равно. Ты — турист. Что изволите?

А в город выйдешь. Выскачешь? Выползешь? А...
Без разницы.
Местные — они не обозлённые, любое твоё самое устрашающее квакание или испражнение — для них, приключение или развлечение. Для забот и волнений — у них своих проблем хватает. Им ещё жабьи выкрутасы, как что-то серьёзное воспринимать.
Отнюдь.
Будь — сама собой. Естественной. Не играй из себя ЖАБУ со столичного зоопарка, или уставшую от известности звезду сериала «ЖАБЫ В МЫЛЕ».
Шоу — у них, тоже показывают по телевизору, и на улицах — полно чудаков.

Они — на работе, для работы а, отдыхая — отдыхают. Всё на своих местах. Не будешь лезть не на своё место — займёшь, по праву — своё. Будет тебе и почет, и уважение — как ЖАБЕ, с весьма известного болота.
Культурная ЖАБА — для них, впрочем, как и культурный человек, или культурный осёл — это, прежде всего определившаяся со своим мироощущением личность. А какого цвета у тебя подмышки, или чем пахнет у тебя изо рта, в какую сторону у тебя сгибаются ноги, как ты привыкла потреблять пищу и какие у тебя пристрастия в моде — это уже твои особенности, как подвида. Данные тебе природой и микроклиматом твоего болота.

Интеллект и культура — они, не в умелом владении приёмами приспособления, а в осознании само-ценности своей души и места в мире.
Поэтому — не переживай. Куда бы ты не приехала, если будешь — настоящей ЖАБОЙ, к тебе и будут относиться — как к истинной ЖАБЕ. А если не сможешь — попрёт из тебя «культура», включишь свою «приличность», чтобы быть приличной в приличном месте. Или начнёшь холодно взирать на «дикие» нравы туземцев.
Ну, простят тебе и это. Туристы — они не обязаны быть похожими на «своих».

Так что, соли себе комариков, запасайся духами болотными — и в путь. За твои деньги — тебе везде будут рады. И искренне — они же на работе. Сделать и ЖАБЕ — приятное.

— Ну, так понятно?
— А то мне уже пора лететь. Здесь мне уже ловить некого, а за то, что делюсь с тобой своим опытом — в желудке, не прибавится.

Мало что поняла из его рассказа ЖАБА. Столько терминов, которые на болоте и не слышала никогда, да и лягушачий язык — его, с таким акцентом. Иногда — просто не успевала.
Одно она поняла точно. Что аист будет летать и ловить лягушек там — где захочет. Не сможет она, ЖАБА, — ему запретить этого.
И про «Заболотье»...
Велик мир. В каждом болоте — свои пророки, устои и правила естественного отбора.
Соберусь — и поеду. Бояться там — нечего. Себя покажу — и мир посмотрю. ЖАБИЙ век — короток.
Как это он сказал: — Куда бы ты ни приехала, если будешь настоящей ЖАБОЙ, к тебе и будут относиться — как к истинной ЖАБЕ.

Вот и ладненько. А то, зачем это из меня делать лошадь — в стойле мне не стоять.
Двинусь я, наверное, к своему насиженному месту, пока оно не высохло ещё совсем.


1 комментарий: