пятница, 20 сентября 2013 г.

"Невский воздух..." Ева Шарагал


Невский воздух, вскружил, затуманил, навеял…..»

Я хочу сказать – моя Родина – это Невский…
и пусть мне бросят в лицо пресловутое
– «где родился там и пригодился» и «хорошо там, где нас нет»….Я точно знаю, что это мой город, может быть, поэтому мне так неуютно и одиноко здесь, среди степей, гор и верблюжьей колючки….
            Воспоминания детства – нелюбовь, недоверие, неуверенность – нелюбовь сверстников, недоверие – мамы, мой страх перед завтрашним днем… Я слышала звуки…,вернее чувствовала жизнь неодушевленных предметов,  у меня был ранимый рояль – его клавишам было больно, ослепшая от яркого солнечного света школьная доска, хранивший кучу чужих секретов ящик в дореволюционной школьной парте.. И,  замок на портфеле щелкал по- разному, в зависимости от своего настроения, и стульям не очень нравилось, что на них сидят… Все вокруг существовало, думало и переживало.

А книги – это монолог автора, сидит с микрофоном и очень интересно на разные голоса рассказывает все, что написал…
Сейчас – это мне кажется ненормальностью, но запомнилось ощущение своей непохожести на всех -  только я все это чувствую, и, только мне все это раскрывается…
Как – то в один день весь этот мир рухнул…я поняла – я - повзрослела…и стало скучно..
Оказывается, реальный мир – мрачен, скуп на эмоции, а реальные люди - лживы, и все что вокруг, похоже на кино с очень плохим сценарием, бездарными актерами и скупыми продюсерами…
Питер вернул мне понимание того, что сказка может быть  и в реальной жизни –  дворцы, фонтаны. Мосты, аллеи, Петергоф, Пушкин, речной трамвайчик, белые ночи…
И запах болота в газировке из автомата, влажная трава  в любое время дня, и падающая на тебя Ростральная колонна – это никуда не уходит многие годы из моей памяти из моей тактильной, душевной, зрительной  памяти.
Питер,  Питер - голубая мечта, ставшая теперь «идей фикс»,  Попасть обязательно в Питер, показать его дочери, что бы знала – вот  настоящее – искусство, архитектура, история…Если о чем то все время думать – обязательно получится….может  и бред, а вдруг? Вдруг  вернется необычный мир и захочется жить дальше??
Жить дальше….дышать, улыбаться солнцу, целовать любимые губы, ждать с радостью завтрашний день…, а вот он и не наступает…
Не важно, сколько тебе лет, всегда потеря близкого человека  – это ГОРЕ! Ценности, принципы, мораль – все это такая, чушь! ЧЕЛОВЕКА НЕТ!! Нет человека, может единственного, кто тебя любил, такого как ты есть.
Папы не стало – и жизнь превратилась в длинный тоннель с шероховатыми грубыми стенами, с разбитыми фонарями, облепленными мхом и мухами. И нет радости ни от чего, как будто включили таймер – раздастся щелчок и все к чему привыкла – рухнет, и нет смысла ждать щелчка – разбить все самой.
Пусть кто-то всесильный, не важно – бог, инопланетянин, матрица, золотая рыбка или еще кто-то спросит меня «Чего тебе надо для счастья?» отвечу –« Счастья дочери, жизни отцу, и один день в Питере»
Неужели это так много? Но одно из этого перечня, к сожалению не выполнимо…
Хочу обратиться к людям – услышьте себя, того, кто рядом, почувствуйте мир вокруг себя. Берегите в себе ребенка, берегите тех, для кого вы – дети и верьте в мечту.
Ну, конечно кто-то скажет – «Мата Харе….блин», ну вот как то хочется сказать именно это и именно сейчас.
Таймер включен, а вдруг поворот на право  и….тишина, и капля воска на могильный крест.


2 комментария:

  1. может, это конечно и похоже на бред, но искренний и не глупый..

    ОтветитьУдалить